АвторСообщение
MG
модератор




Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 20:10. Заголовок: Про кризис, кредиты и...(ЧАСТЬ II)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 180 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Voropaj
главный рыбак




Откуда: Россия, Воронеж

Награды: Главный рыбак на парагвайских пираний
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 09:05. Заголовок: Koks пишет: Расскаж..


Koks пишет:

 цитата:
Расскажешь где оно тебе пригодилось?




на работе

Koks пишет:

 цитата:
что мы учимся для упрощения жизни?



не нада передёргивать... я имел в виду ему будет на много проще определяться в этой жизни.... а на сколько она будет проста выбрет сам.......

ты демагог Саня :)))))

Koks пишет:

 цитата:
В школе не то что факелы не зажигают и знаниями не пичкают, там галочки ставят "тема пройдена" и оценки.



вот и я говорю, что "это совсем другая проблемма, чем затронутая тобой" (Черномырдин) :))))

Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Спасибо: 0 
Профиль
Jenyata
постоянный участник




Откуда: Турция, Анталия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 09:37. Заголовок: Koks пишет: Ну это ..


Koks пишет:

 цитата:
Ну это точно тяжелая советская наследственность Мы уже давно все живем в реальном мире, ты вот даже в другой стране, так к чему разговаривать лозунгами?



Так это не лозунг, а образное выражение, думаю не надо пояснять, что оно означает. Что ж ты везде видишь союзовские лозунги и глубоко въевшееся образование по старой системе?? (кстати моё образование меня устраивает). Это уже попахивает комплексами, пардон

Koks пишет:

 цитата:
Еще это все сложно обсуждать не определившись - а зачем, собственно, учиться?



Мои дети будут учиться, чтобы элементарно не собирать хлопок на полях, чтобы раскрыть в себе таланты врача, педагога, экономиста или юриста и вообще осознавать себя в этом мире.
Саша, школы или гимназии, где помимо обязательной программы ученик выбирает предметы на семестр, уже есть. Своего сына ты можешь отдать в гимназию. Или не в такую, но тоже хорошую, с талантливыми учителями. Или ещё в какую экспериментальную. Сейчас можно выбирать. Не понравилось что-то - выдергивай из одной школы и переводи в другую. Ты можешь регулировать процесс обучения своего ребенка. Можешь также и сам пополнять его знания.
Скажи, что ты хочешь доказать? что система образования нуждается в реформе? - так это не ново и много умов над этим думает.
Или тебе вообще не понятна суть образования? не понятно - зачем оно нужно? Видимо для того, чтобы определиться в жизни и понять свои сильные и слабые стороны, развивать далее сильные. Ну ставили тебе несправедливо тройки за знание истории и что? не с обрыва же скидывали. Но ты понял и ощутил сам вкус истории и т.д. А вот как реагировать на эти тройки - тут уже задача родителей. И ты писал ранее, что дети не безвольные и тупые. А кто спорит? Только и школа не панацея. Самое главное - семья. Ты с женой будешь основными примерами для своего сына. И от того, как вы его будете настраивать на учебный процесс - зависит очень многое.



Спасибо: 0 
Профиль
Voropaj
главный рыбак




Откуда: Россия, Воронеж

Награды: Главный рыбак на парагвайских пираний
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 09:41. Заголовок: Jenyata пишет: И от..


Jenyata пишет:

 цитата:
И от того, как вы его будете настраивать на учебный процесс - зависит очень многое.



золотые слова!!!!

Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:19. Заголовок: Koks пишет: 1. Заче..


Koks пишет:

 цитата:
1. Зачем она родителям? Была бы у тебя возможность ребёнку гувернантов нанять - нанял бы. И прошли бы всю школьную программу с энтузиазмом года за 3-4)))
2. Это точно. Убивать в людях свободу мышления. Хорошо если учителя попадутся хорошие (как нам), а если нет?
3. Это не довод. Знания некачественные, в нормальный ВУЗ без доподготовки не поступишь все-равно, да и ненормальная это цель для школы, на мой взгляд.
4. Как раз в ту среду которую все мы критикуем нещадно, а ты в числе первых?

Почему ты думаешь что дети такие тупые, безвольные и беспомощные?



Не отдал бы, Саша. У меня и сейчас есть возможность отдать ребенка в частную школу - и я тоже этого не сделаю. Зачем создавать искусственную среду? Вырастить в теплице - а потом резко выбросить на мороз?
Школа - микромодель социума, наша школа, хороша ли она или плоха - модель нашего социума - мира в котором ребенку потом придется жить. И всё, что есть в этой школе - хорошие одноклассники и педагоги, плохие одноклассники и педагоги, победы и поражения, обидные фингалы под глазом от старших, незаслуженные двойки от учителей – это нужный жизненный опыт, социализация.
Ребенок то потом попадет не в идеальный мир, где всех встречают и провожают по уму и способностям. Его там будут оскорблять, унижать, подставлять и пр., не все, конечно, но и таких тоже будет предостаточно.
«И прошли бы всю школьную программу с энтузиазмом года за 3-4» - и … я повторюсь, что дальше то? Представь ситуацию: приводят в обычный коллектив пацана лет 14-15 и говорят: вот, теперь это ваш коллега (а то и начальник), так как он школу и институт экстерном сдал и его IQ выше, чем у вас у всех, даже если ваш на три умножить. Кто слушаться (или слушать) 15 летнего будет? А как коллеги среагируют, если начальник их, людей проработавших лет по 5-10 лет, проект отвергнет, а у этого «сопляка» примет? Неужели ты так настолько идеализированно смотришь на мир, чтобы не понимать, что с ним будет? Да его «сожрут» там, просто из чувства сохранения собственного достоинства и спортивного интереса. Сожрут и забудут.
А его (пацана) воспитанного гувернантками да репетиторами ни разу в жизни еще не «опускали» так жестко, он возьми и в петлю, а? Да ты гуманист, Саша, еще тот.
Наше общество наполнено социальными стереотипами, в том числе и возрастного характера. Так какой смысл? Где ты видишь в этом гуманность? И гуманно ли лишать человека радостей детства и юности, запихивая в него за 4 года программу 10-12-летки?

И хоть я и критикую эту среду (в числе первых, по твоим словам), она объективно существует вне зависимости от того нравится она мне или нет. И еще будет существовать. И я своего ребенка готовлю к жизни именно в этой, скажем так, враждебной среде.

«Убивать свободу мышления» - это тем более не довод.
Это штамп, Саша. Либерально-демократический. Они «свободу мышления» за всеми признают, даже за лабораторными крысами.
Скрытый текст


Я не считаю детей тупыми.
Но и умными, уж прости, их тоже не считаю – просто неоткуда уму взяться еще. Они –никакие. Чистый лист. Что на нем напишешь, то на нем и останется. Сам «чистый лист» ничего написать на себе не сможет, это абсурд. Нечем и нечего. Поэтому говорить о «свободе мышления» в этом возрасте просто глупо.
Это сейчас тебя «свобода мышления» волнует, а в школе и мне, и тебе было до лампочки до неё, других важных проблем хватало – в начальных классах – у кого круче пестик, в средних - у кого круче велик и т.д. Так что не надо переносить свои сегодняшние взгляды на свои тогдашние детские воззрения.
А чтобы выбирать что-то, Саша, надо иметь в первую очередь критерии выбора. Т.е. опять же хоть какой-то набор понятий, который опять же сам по себе не появится.
Положи перед шестиклассником учебник по физике и журнал «Плейбой». Что он выберет? Ответ, я думаю, известен. Да, это будет ЕГО выбор. А это правильный выбор? Необходимый ему именно сейчас в 12 лет? Пример «свободы выбора» наглядный.

Государству школа нужна. Школа готовит членов общества. Образно говоря, «клетки/кирпичики», из которых оно себя строит. И вопрос качества здесь наверное не в том, что знает эта «клетка» второй закон Ньютона (уж прости Воропай), а соблюдает ли она правила коллективного общежития. В очередной раз возвращаемся к этой теме, но … Что удивительно я, думаю любой немец, японец, аргентинец со мной в этом согласится, но общение здесь на форуме показывает, что многие из вас противопоставляют себя государству, т.е. отрицают такую простую и понятную, казалось бы, вещь, что целое состоит из частей и, что состояние части и целого взаимообусловлены. В этом то наверное и наша проблема.

Что касается ВУЗа – мне моё школьное образование вполне позволяло туда поступать (и поступал). Сегодня, (у меня знакомый работает в приемной комиссии ДВГУ) уровень поступающих тоже вполне приемлем. Тут опять же важно желание – хочет человек поступить – готовится – и поступит.
За исключением нынешнего года, конечно. Буквально пару дней назад с этим знакомым разговаривал, в т.ч. и про ЕГЭ, который (с его слов) открыл дорогу в ВУЗы далеко не самым способным. Но это отдельная тема.


Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:45. Заголовок: Koks пишет: А что в..


Koks пишет:

 цитата:
А что вы предлагаете? Я вижу очень интересную и жизнеспособную систему. Почему кто-то будет лениться и увиливать? Ты выбрал на четверть/пол-года/год предметы - будь любезен [прояви ответственность, дисциплинированность] - сдай экзамен за курс. Элементарные науки - обязательная программа. Необязательная - не меньше N предметов. Есть свободное время? Болтаться нельзя - записывайся в секции и кружки.
Вот вам и ответственность, и дисциплина, и общение, и культура и т.д.


Потому что нет у детей нет мотивации, Саша. Они мыслят иначе. Ты что-то делаешь потому что осознаешь, что тебе это надо или сечас или понадобится в будущем. Ты мотивируешь себя сам.
Дети о будущем не думают и не потому, что они тупые, а потому что они дети. Они и живут в других условиях - их жизнь изначально не самостоятельна, их кормят, поят, одевают - зачем им об этом всём думать? Их мотивация - сказали/сделал, нравится/не нравится, хочу/не хочу. Любой у кого дети есть это подтвердит.

То о чем ты говоришь может сработать в старших классах. Если, например, вернуться к старой советской системе - сделать базовое образование - 8-10 лет, и полное среднее - еще плюс 2-3 года. Вот второе можно и построить на этом принципе - и возраст уже подходит и базовое образование уже есть.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 01:57. Заголовок: Нестеров (Jr.) пишет..


Нестеров (Jr.) пишет:

 цитата:
Или мое мнение обязательно должно идти вразрез с каким бы то ни было?


Нет. Но крайне редко бывает когда согласен со всем сказанным и добавить нечего. Ты же вот написал:

 цитата:
Если да, то развивай своего ребенка альтернативными путями, минуя институт среднего образования.


Я так же как и любой нормальный человек хочу что МОЙ ребёнок из социума не выпадал. Но мне ясно видно что система в целом устарела. Я хочу чтобы всем детям было хорошо и не буду, как "верхи" посылать ребёнка учиться в Лондон. (Хотя... )
И вообще не стоит на моего ребенка переводить стрелки, хотелось бы проблему в целом обсудить, а не в частности.

 цитата:
Я не вижу в существующе системе крупных недоработок, по этой причине, не позволю всяким "патологическим диссидентам" эксперементировать на МОЁМ ребенке.


Мы уже это позволяем. Например в Москве только в нескольких элитных гимназиях около 50% учащихся получили по русскому языку 100 баллов. В то же время в Дагестане, занимавшем в прошлом году последнее время по успеваемости по этому предмету последнее место по стране, удалось добиться потрясающего среднего результата - 40% учеников получили 100 баллов)))
А что то ли еще будет?
Voropaj пишет:

 цитата:
ты демагог Саня :)))))


Не-а. Школа нифига не учит определяться с жизнью, и вообще мало общего с ней имеет, а уж тем более никак не упрощает муки выбора, просто потому что не учит выбирать. Скажи, ты вот с этим согласен?

 цитата:
вот и я говорю, что "это совсем другая проблемма, чем затронутая тобой" (Черномырдин) :))))


Конечно, школа учит наукам, а жизни (читай - мысли и поступкам) учит улица)))

Jenyata пишет:

 цитата:
Так это не лозунг, а образное выражение, думаю не надо пояснять, что оно означает. Что ж ты везде видишь союзовские лозунги и глубоко въевшееся образование по старой системе?? (кстати моё образование меня устраивает). Это уже попахивает комплексами, пардон


Это как раз лозунг и пропаганда, так как ничего общего с действительностью не имеет! Образование естественно въелось глубоко - иначе быть не может. Какими комплексами попахивает? Если ты называешь комплексом то что я вижу некоторую зависимость наших суждений от нашего образования, то да согласен. Но по-моему это нормально, мы получая образование - получаем и определенный образ мышления.

 цитата:
школы или гимназии, где помимо обязательной программы ученик выбирает предметы на семестр, уже есть.


В России? Не слышал о таких.

 цитата:
Скажи, что ты хочешь доказать?


Ничего я не хочу доказывать, я хочу найти правильное решение проблемы.

 цитата:
что система образования нуждается в реформе? - так это не ново и много умов над этим думает.


Зачем вообще думать? Кто-то уже наверняка думал и эту мысль
Не знаю как тебя, а меня такие ответы не успокаивают.

 цитата:
Видимо для того, чтобы определиться в жизни и понять свои сильные и слабые стороны, развивать далее сильные.


Этого среднее образование и не даёт как раз. Как сказал один смешной гуру: "Детей перед школой надо предупреждать, что там дают знания, но зачем и что дальше с ними делать никто не знает". Ну или примерно так.

 цитата:
Самое главное - семья.


Ребёнок алкоголиков будет алкоголиком. Ну и пусть. Зато у академиков - будет академик)))
У нас школа - обязательна. Это дает ей такие возможности, о которых ни одно правительство и мечтать не может. Можно вырастить такое поколение, можно сякое, можно поднимать отрасли, области или страну, а можно опускать. Только школа - не панацея, и я такого нигде не утверждал.

Лукашкин пишет:

 цитата:
Зачем создавать искусственную среду?


Согласен, но не со всем.

 цитата:
Школа - микромодель социума


Не согласен. У школы есть определенные задачи, но школа мир не замкнутый. Да я и не об этом, я об образовании. Какая бы одель образования ни была - плохие учителя и фингалы никуда не денутся)))

 цитата:
И гуманно ли лишать человека радостей детства и юности, запихивая в него за 4 года программу 10-12-летки?


Я тебя понял. Конечно не гуманно. Только никакого "запихивания". Нравится - учишься, не нравится - пропускаем. Кроме этого в ИШБ (Идеальной Школе Будущего) кроме знаний д.б. и умения и навыки и стрессоустойчивость и физподготовка и ситуационное моделирование. Конечно это невозможно все сразу. Мы потихоньку...

 цитата:
И я своего ребенка готовлю к жизни именно в этой, скажем так, враждебной среде.


А школа и не готовит, но менять ничего не надо, ведь есть родители, семья...

 цитата:
«Убивать свободу мышления»


И мы раз за разом оказываемся в ситуации "А что, можно было?"
Если тебя коробит слово "свобода", можно сказать "инвариантность" или "процесс" в конце-концов))) Как часто ты слышишь "Ой, а я не подумал..."?

 цитата:
...чистый лист...


Ум - познавательные и аналитические способности. Развиваются лет до двадцати, вместе с ростом нейронов, потом непрерывно снижаются А ты говоришь про знания, память, эрудицию. Мышление - способность ума ставить и решать задачи. Мне очень хочется чтобы в школе занимались развитием У и М, а не машинальным заполнением "чистых листов". И ты, вроде, о том же?

 цитата:
Положи перед шестиклассником учебник по физике и журнал «Плейбой». Что он выберет?


Фигасе, утрированный примерчик. Выбор будет - физика твердого тела или оптика. Что он выберет? Вот это вопрос!
Я конечно либерал, но не настолько

 цитата:
Школа готовит членов общества...соблюдает ли она [клетка, кирпичик общества] правила коллективного общежития


Во-во. Позабыли мы про воспитательный аспект. Нет его в современной школе, НЕТУ!!! Но реформа всё равно не нужна, ведь вырастают же люди, все более-менее образованные, и неплохо. Да культуры мало, да вечером на улицу страшно выходить, зато мы самая читающая [анекдоты в метро] страна в мире!

 цитата:
Потому что нет у детей нет мотивации, Саша. Они мыслят иначе.


У меня есть ребенок, но я этого не подтвержу))) На мой взгляд это вопрос как раз воспитания/образования)))
(Только не надо опять на мою личность/семью/детей переходить, я это и сам могу)

 цитата:
То о чем ты говоришь может сработать в старших классах.


А может и не сработать. Тут 1-ое: пробовать надо, 2-ое: прививать привычку решать, поступать и отвечать за себя как можно раньше. Только не надо это никому: чем серее масса тем государству (родителям, учителям, работодателям) проще

 цитата:
вернуться к старой советской системе


Ага, а то щас в путягах некому учиться.

Спасибо тебе, Женя, заставил призадуматься

Фуууф, устал я. А что это у нас тут учителя не высказываются? Юр, вот ты где пропал-то?

Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 02:10. Заголовок: Кто ещё не устал - ч..


Кто ещё не устал - читаем)))

Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 13:48. Заголовок: О, нашёл про ЕГЭ..

Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 15:35. Заголовок: Koks пишет: О, нашё..


Koks пишет:

 цитата:
О, нашёл про ЕГЭ


У нас творится тоже что-то подобное.
Как я уже говорил, я буквально недавно разговаривал со знакомым из приемной комиссии. Слышал почти то же самое из первых, так сказать, уст.
И даже при честной сдаче ЕГЭ (как мне пояснил тот же источник) там есть определенные нюансы - например, ученик, потративший основное время на блок повышенной сложности и даже решивший его полностью, но не успевший решить достаточное количество задач средних и простых, оказывается в проигрыше перед теми, кто сложные задачи не осилил и поступил наоборот - в итоге последние получают больше итоговых баллов и имеют преимущество в ВУЗе.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 23:25. Заголовок: Жесть карочи. Из пе..


Жесть карочи.

Из переписки Смешного Гуру (с)
Антон: Есть у меня сорванец пяти лет от роду. На выходных захожу в комнату, он сидит, ковыряется в компьютере, заглядываю... в поисковой строке на yandex.ru набирает: "Как уволиться из садика?"
Бедняга не знал, что интернет-карта закончилась.

СГ: Дети мыслят нестандартно, креативно, смело. В результате обучения - блага, которое им навязывают насильно – мы получаем взрослых, которые мыслят стандартно (то есть вообще не мыслят, а повторяют чужие слова), некреативно (то есть не мыслят, а вспоминают заученное), трусливо.

Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 14:08. Заголовок: Koks пишет: Дети мы..


Koks пишет:

 цитата:
Дети мыслят нестандартно, креативно, смело.


Сразу оговорюсь, что шутку я понял, но всё-таки я не склонен преувеличивать как умственные, так и волевые способности несовершеннолетних. Весь мой жизненный опыт, особенно в последней ипостаси, меня в этом убеждает. Посему и считаю, что школа не должна быть этакой независимой демократической республикой - вне общества.


Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Света Шевченко
элита




Откуда: Россия, г.Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 16:51. Заголовок: Саша, ты говоришь, ч..


Саша, ты говоришь, что дети должны иметь право выбора...
Я своей восьмилетней дочери объясняю, что если она не будет учиться, то когда вырастит - будет пирожки на улице продавать. Как ты думаешь, что мой ребенок выбрал? Конечно, пирожки!!!
И вообще, я считаю, что ценность нашего (во всяком случае старого - советского) образования в возможности впоследствии выбрать себе специальность!!! Взять хотя бы наш класс - такое разнообразие профессий. А ту модель образования (предметы на выбор) уже давно применяют в Штатах... и что из этого получается:" Я думала, что правильно говорится Иран, а на самом деле - Ирак" (это потому, что географию в школе не выбрал?)
А вообще школа - это поэтапное наслоение знаний.
И то что, Саша, у тебя были трояки по истории за незнание дат - так что тебе за это "талоны на усиленное питание"? Наоборот, эти оценки свидетельствовали о том, что в историки тебе лучше не идти... но тем не менее, ты в курсе основных исторических событий, и тебя, наверняка, возмутит, если человек не знает, кто является победителем 2-ой мировой войны...
ЕГЭ, я считаю, имеет ряд серьезных недостатков, но есть и достоинства (которые, впрочем, не перевешивают): он позволяет поступить в любой ВУЗ, не ходя на экзамены, как на работу... Мы же, если вспомните, имели возможность поступать только в один ВУЗ, т.к. экзамены шли в одно время везде... Не поступил - год коту под хвост.

Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 22:17. Заголовок: Ну давай разбираться..


Ну давай разбираться.

 цитата:
Саша, ты говоришь, что дети должны иметь право выбора...


Да! Но! Дети не самостоятельны по определению, право выбора у них в любом случае ограничено, но НАДО им давать возможности выбирать, иначе будут мучиться в будущем не умея решать и выбирать.

 цитата:
Я своей восьмилетней дочери объясняю, что если она не будет учиться, то когда вырастит - будет пирожки на улице продавать. Как ты думаешь, что мой ребенок выбрал? Конечно, пирожки!!!


Тут, конечно, надо разбираться почему ребенок считает учебу чем-то обременительным и тяжелым. Неправильно учили? Кто, где?
Ну и выбор у ребенка должен все-таки быть не такой брутальный, "учёба или пирожки", а попроще, грубо говоря "химия-химия-английский или химия-английский-английский". Тут-то и смогут выявится предпочтения. Но без изменения и в преподавательском деле это всё конечно не сработает...

 цитата:
И вообще, я считаю, что ценность нашего (во всяком случае старого - советского) образования в возможности впоследствии выбрать себе специальность!!!


А недостатки какие-нибудь видишь?
Думаешь при другой системе образования человек не сможет себе профессию выбрать?
И еще вот мне интересно какому врачу ты будешь больше доверять, тому кто в школе учился по всем предметам на пятёрки, поступил в мед, 7 лед сессии сдавал, потом практика и т.д. или тому кто с детства усиленно налегал на биологию, химию и анатомию, окончил с отличием по этим, но с двойками и тройками по литературе, географии и геометрии, с трудом (из-за математики) поступил в мед, чуть не вылетел (из-за математики) с первого курса, но в итоге закончил и аспирантуру, защитился и стал профессором, просто потому что его с детства к этому тянуло?

 цитата:
Взять хотя бы наш класс - такое разнообразие профессий.


Это утверждение мне вообще ни о чем не говорит. Все ли довольны своей профессией, работой, зарплатой? Все ли счастливы? Какую пользу обществу приносят?

 цитата:
А ту модель образования (предметы на выбор) уже давно применяют в Штатах... и что из этого получается:" Я думала, что правильно говорится Иран, а на самом деле - Ирак" (это потому, что географию в школе не выбрал?


Это миф. Позвать бы сюда Наташу Юдину и спросить))) Ты думаешь у нас лучше знают географию? В Питере несколько лет назад тоже ролик снимали, задавали прохожим вопросы "Кто такой? Что такое?". Учителя людей которые отвечали должны были сжечь дипломы после выхода этого ролика в эфир. Давай посмотрим на объективные показатели. Ты считаешь что в стране где лучшая медицина, высочайший уровень жизни, низкая преступность, отсутствуют детские дома, свобода слова и передвижения, демократические выборы, независимые суд и сми и самый высокий во всем мире уровень развития технологий - низкий уровень образования. Я в это не верю. Это миф.

 цитата:
А вообще школа - это поэтапное наслоение знаний.


А я считаю что школа - это место где человек должен получать не только знания, но и умения, и возможности и основы мироустройства. Пока же кроме "наслоения знаний" там ничего нет.

 цитата:
И то что, Саша, у тебя были трояки по истории за незнание дат - так что тебе за это "талоны на усиленное питание"? Наоборот, эти оценки свидетельствовали о том, что в историки тебе лучше не идти... но тем не менее, ты в курсе основных исторических событий, и тебя, наверняка, возмутит, если человек не знает, кто является победителем 2-ой мировой войны...


Во-первых тройка была одна, история была моим любимым предметом, но меня в ней всегда интересовали мотивы действий людей, армий, государств. Об этом говорилось крайне мало, в основном выводы препятствующие самостоятельному обдумыванию. Этот хороший, тот плохой - наши победили, едем дальше.
Меня возмутит если человек скажет что победителем является Швейцария, а если не знает - это его пробел, я постараюсь просветить.
Про талоны не понял.

 цитата:

ЕГЭ, я считаю, имеет ряд серьезных недостатков, но есть и достоинства (которые, впрочем, не перевешивают): он позволяет поступить в любой ВУЗ, не ходя на экзамены, как на работу... Мы же, если вспомните, имели возможность поступать только в один ВУЗ, т.к. экзамены шли в одно время везде... Не поступил - год коту под хвост.


Один вопрос из ЕГЭ:

 цитата:
Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
1) материально-производственной
2) социально-преобразовательной
3) духовно-практической
4) духовно-теоретической




Не знаю как кто, но я подавал документы в три вуза, в одном брали без экзаменов - по аттестату, в двух сдавал экзамены.

У ЕГЭ должно быть одно достоинство - он должен давать реальную картинку об уровне знаний абитуриента. Т.е. это нужно ВУЗам, чтобы упростить и стандартизировать систему отбора. Подразумевается что у института культуры и института холодильной промышленности одинаковые требования к кандидатам. Прикольно.

Мы находимся в информационном поле. Поле это непрерывно расширяется во все стороны, со скоростью невозможной для объятия. С каждой секундой, каждым новым изобретением, словом и мыслью. Допустим если 100 лет назад школа давала человеку 0,01% мировых знаний, то сейчас это не то что в разы, в квинтильоны раз меньше. Я считаю пора определяться - знать что-то про всё, или знать всё про что-то одно.

Спасибо: 0 
Профиль
Света Шевченко
элита




Откуда: Россия, г.Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 11:03. Заголовок: Koks пишет: Тут, к..


Koks пишет:

 цитата:
Тут, конечно, надо разбираться почему ребенок считает учебу чем-то обременительным и тяжелым. Неправильно учили? Кто, где?


Тут-то как раз все ясно- в саду перекормили подготовками.
Koks пишет:

 цитата:
А недостатки какие-нибудь видишь?
Думаешь при другой системе образования человек не сможет себе профессию выбрать?
И еще вот мне интересно какому врачу ты будешь больше доверять, тому кто в школе учился по всем предметам на пятёрки, поступил в мед, 7 лед сессии сдавал, потом практика и т.д. или тому кто с детства усиленно налегал на биологию, химию и анатомию, окончил с отличием по этим, но с двойками и тройками по литературе, географии и геометрии, с трудом (из-за математики) поступил в мед, чуть не вылетел (из-за математики) с первого курса, но в итоге закончил и аспирантуру, защитился и стал профессором, просто потому что его с детства к этому тянуло?


Ты покажи мне ребенка, который самостоятельно классе в 7-ом определился с профессией? Я, например, в 1 классе хотела быть геологом, в 5-ом астрономом, в 7-ом - археологом, а в последнем мне захотелось поступать в медицинский. И как я должна была бы выбирать предметы? Пройти за последний класс усиленный курс химии, биологии, ботаники? Это не реально! Кстати, в мед. не поступала, т.к. испугалась сдавать биологию, которая преподавалась у нас слабо, но по которой у меня стояла пятерка (лучше бы трояк!)(Это из минусов скорее не системы образования, а учителя, который не мог преподнести предмет).
Koks пишет:

 цитата:
Это утверждение мне вообще ни о чем не говорит. Все ли довольны своей профессией, работой, зарплатой? Все ли счастливы? Какую пользу обществу приносят?


Я думаю, в Штатах тоже не все довольны своей профессией, работой, зарплатой. Это проблема не системы образования, а конкретного человека. (Мне, например, нравится моя профессия, моя работа, но совершенно не нравится моя зарплата, но никто не мешает мне искать другую работу, где эта зарплата меня будет устраивать, более того, мое образование дает мне возможность поменять профессию, закончив небольшие курсы, благодаря отличной базе.)Koks пишет:

 цитата:
Ты думаешь у нас лучше знают географию? В Питере несколько лет назад тоже ролик снимали, задавали прохожим вопросы "Кто такой? Что такое?". Учителя людей которые отвечали должны были сжечь дипломы после выхода этого ролика в эфир. Давай посмотрим на объективные показатели. Ты считаешь что в стране где лучшая медицина, высочайший уровень жизни, низкая преступность, отсутствуют детские дома, свобода слова и передвижения, демократические выборы, независимые суд и сми и самый высокий во всем мире уровень развития технологий - низкий уровень образования. Я в это не верю. Это миф.


Согласна с тобой в том, что уровень образования в нашей стране сильно упал (вижу по студентам, которые проходят у нас практику), но это связано во-первых с проводимыми реформами, а во-вторых - с постсоветским кризисом, когда был массовый отток опытных и талантливых учителей в челночный бизнес.
А в Штатах науку толкают все мировые знаменитости и умы (ну умеют они создать условия для работы и жизни!)
Koks пишет:

 цитата:
Во-первых тройка была одна, история была моим любимым предметом, но меня в ней всегда интересовали мотивы действий людей, армий, государств. Об этом говорилось крайне мало, в основном выводы препятствующие самостоятельному обдумыванию. Этот хороший, тот плохой - наши победили, едем дальше.


Не хотела тебя обидеть, но, похоже, историк у вас был не очень...(кто, кстати?) А вам Шаломова хоть один урок проводила? Она у нас замещала в классе 5-ом один урок, я до сих пор под впечатлением!
Koks пишет:

 цитата:
Про талоны не понял.


Это цитата из фильма "Место встречи изменить нельзя", так, к слову пришлась... но если ты фильм не видел - эффекта нет.
Koks пишет:

 цитата:
Не знаю как кто, но я подавал документы в три вуза, в одном брали без экзаменов - по аттестату, в двух сдавал экзамены.


Это уже ввели с вашего года, мы же подавали документы (оригиналы) только в один ВУЗ.
Koks пишет:

 цитата:
У ЕГЭ должно быть одно достоинство - он должен давать реальную картинку об уровне знаний абитуриента. Т.е. это нужно ВУЗам, чтобы упростить и стандартизировать систему отбора. Подразумевается что у института культуры и института холодильной промышленности одинаковые требования к кандидатам. Прикольно.


ЕГЭ не защищаю, самой не нравится, я так понимаю, его создавали, чтобы облегчить поступление детей из глубинки и для минимизации коррупции... Но зато, дети после сдачи ЕГЭ в школе не сидят до посинения с учебниками и не портят свою нервную систему перед поступлением в ВУЗ.
Koks пишет:

 цитата:
Мы находимся в информационном поле. Поле это непрерывно расширяется во все стороны, со скоростью невозможной для объятия. С каждой секундой, каждым новым изобретением, словом и мыслью. Допустим если 100 лет назад школа давала человеку 0,01% мировых знаний, то сейчас это не то что в разы, в квинтильоны раз меньше. Я считаю пора определяться - знать что-то про всё, или знать всё про что-то одно.


База нужна, а уж потом с какого боку наращивать мясо знаний - решать каждому самостоятельно!




Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 15:58. Заголовок: Koks пишет: Ты счит..


Koks пишет:

 цитата:
Ты считаешь что в стране где лучшая медицина, высочайший уровень жизни, низкая преступность, отсутствуют детские дома, свобода слова и передвижения, демократические выборы, независимые суд и сми и самый высокий во всем мире уровень развития технологий - низкий уровень образования.


Ты что, Саня, с дуба рухнул что-ли? Нашел тоже мне эталон.
Тут даже Наташку Юдину звать не надо - ты CNN посмотри, да интернет почитай. Скрытый текст

а насчет их системы образования, воспользуюсь даже не русской, а современной английской шуткой "чтобы достигнуть уровня образования выпускника американского университета, жителям Великобритании достаточно просто не ходить в школу"

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 02:03. Заголовок: Света Шевченко пишет..


Света Шевченко пишет:

 цитата:
Ты покажи мне ребенка, который самостоятельно классе в 7-ом определился с профессией?


И не надо, просто небольшой уклон в сторону того что ребенку именно в это время интересно должен быть. Понравится - изусит больше, не понравится - должен быть курс доучить, а потом сможет на что-то другое уйти и будет уже серьезнее относится на что потратить дополнительные часы своего времени в следующие полгода. Как-то так)))

 цитата:
Я думаю, в Штатах тоже не все довольны своей профессией, работой, зарплатой. Это проблема не системы образования, а конкретного человека.


Зря я наверное на Штатах сконцентрировал внимание :-(
Зарплатой везде большинство не довольно, но вот соотношение кем хотел/кем стал/удовлетворенность профессией - в странах с системой образования которая даёт выбор - наверняка выше.

 цитата:
(кто, кстати?) А вам Шаломова хоть один урок проводила? Она у нас замещала в классе 5-ом один урок, я до сих пор под впечатлением!


Она и вела))) Еще Венера Фаниловна и директор наш. Антонину Петровну я тоже с открытым ртом слушал (Про Грецию, Италию и Константинополь особенно) и у нее для меня была одна оценка - 5! На датах она не зацикливалась, ей как раз было важно понимание. (Она, кстати, проделала со мной один педагогический опыт, как раз когда вернулась после долгого отсутствия. Так вот, я домашку не выучил, а она меня вызвала. Я что-то мямлил, а она вдруг говорит: "-Садись, пять. Помню что ты всегда всё знал, видимо подзабыл, да?" Я сел красный как рак и с тех пор к ней на уроки всегда ходил готовый на 110%!).
Но все учителя наши были скованы учебниками, историю трактующую однозначно.

 цитата:
База нужна, а уж потом с какого боку наращивать мясо знаний - решать каждому самостоятельно!


Не спорю, но объем базы, на мой взгляд, слишком всеобъемлющ. Наверняка каждый может назвать темы по любому предмету, который были абсолютно не востребованы жизнью)))
Лукашкин пишет:

 цитата:
Ты что, Саня, с дуба рухнул что-ли? Нашел тоже мне эталон.
Тут даже Наташку Юдину звать не надо


Так большинство наших сограждан и думает. Поэтому и хоцца чтоб Наташа отписалась. А мы ей поверим.)))

 цитата:
"чтобы достигнуть уровня образования выпускника американского университета, жителям Великобритании достаточно просто не ходить в школу"


Я думаю что англичане, с присущим им высокомерием, себе льстят.
Лауреаты Нобелевской премии по странам. Даже если предположить что половина из них эмигранты - все равно больше чем где-либо еще.
Нобелевские премии по университетам Впечатляет даже если смотреть только тех кто там степень получал.
И это факты, а не шутки)))

Мне не нравится Америка способами, которыми она ведет внешнюю экономику и политику, но давайте признаем что во внутренней экономике и политике - это одна из самых эффективных стран мира.

Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 15:03. Заголовок: Koks пишет: Мне не ..


Koks пишет:

 цитата:
Мне не нравится Америка способами, которыми она ведет внешнюю экономику и политику, но давайте признаем что во внутренней экономике и политике - это одна из самых эффективных стран мира.



не знаю. трудно назвать твое мнение даже стреотипом, так как большинство мирового населения как раз имеет противоположную точку зрения (за исключением американцев естественно). То как они себя позиционируют и то, что действительно представляют, значительно различается.

Koks пишет:

 цитата:
Я думаю что англичане, с присущим им высокомерием, себе льстят.
Лауреаты Нобелевской премии по странам. Даже если предположить что половина из них эмигранты - все равно больше чем где-либо еще.
Нобелевские премии по университетам Впечатляет даже если смотреть только тех кто там степень получал.
И это факты, а не шутки)))



тоже не питаю особых иллюзий на этот счет. Есть такое понятие, как "протекционизм", который для Америки характерен во всем. К тому же неплохо было бы узнать реальную национальность этих лауреатов

впрочем, оставим это на их американской совести.
Если бы ты, например, привел для сравнения Японию или Ю.Корею, я бы и не спорил - там, кстати, своеобразная система образования и достаточно эффективная.
По КПД, так сказать


Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 21:53. Заголовок: Лукашкин пишет: реа..


Лукашкин пишет:

 цитата:
реальную национальность


А при чем тут национальность? Мы ж вроде про образование говорим?


 цитата:
большинство мирового населения как раз имеет противоположную точку зрения


Мне это напоминает советское "Есть мнение..." и из той же оперы: "В соревновании между американским и советским бегуном наш соотечественник занял второе место на пьедестале почёта, завоевав серебрянную медаль. Американец пришёл к финишу предпоследним".


 цитата:
Если бы ты, например, привел для сравнения Японию или Ю.Корею


С тем же успехом можно инопланетян приводить в пример. У нас никогда не будет их дисциплины и трудоголизма. Да и сложно приводить в пример людей, который не поступив в ВУЗ оканчивают жизнь самоубийством или людей который ВСЮ жизнь работают на той работе на которую попали после ВУЗа... Не про нас это. Мне кажется что по ментальности мы все-таки ближе к европейцам, чем к азиатам.

Спасибо: 0 
Профиль
Нестеров (Jr.)
Центровой




Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 01:01. Заголовок: Koks пишет: А при ч..


Koks пишет:

 цитата:
А при чем тут национальность? Мы ж вроде про образование говорим?


Они в штатах это самое образование получали??

Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 02:53. Заголовок: Нестеров (Jr.) пишет..


Нестеров (Jr.) пишет:

 цитата:
Они в штатах это самое образование получали??


Ну вообще-то логично. Есть наверное американские ученые получившие образование в Англии, но в основном все (как и мы) получают образование на родине. Или ты думаешь что их науку двигают исключительно эмигранты первого поколения?
(Вообще странно рассуждать об американской национальности. Ктоо это? Индейцы? )

Я скорее склоняюсь к теории протекционизма и создании отличных условий.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 180 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет