АвторСообщение
MG
модератор




Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 20:10. Заголовок: Про кризис, кредиты и...(ЧАСТЬ II)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 180 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 04:08. Заголовок: Koks пишет: Очередн..


Koks пишет:

 цитата:
Очередной наглядный пример что каждый видит мир сквозь призму своей профессии своего мировоззрения)))


это наглядный пример того, что недостатков в системе (не только образования, а всей) достаточно для того, чтобы человек с любым мировозрением заметил эти недостаткиKoks пишет:

 цитата:
Милиционер на детей смотрит как на возможных преступников


А вот так не стоит. Я говорю о способах, как детей от преступников оградить.
Возможно, Саша, тебе и Юрику наплевать, что подросток, жестоко избивший и ограбивший твоего ребенка, на следующий день вернется в класс и сядет с ним же за одну парту. А вот ребенку, я думаю, на это не наплевать. Преступления (особенно против личности) оставляют травму даже в психике взрослого человека, в первую очередь из-за того, что связаны с унижением человеческого достоинства. И не думаю, что у ребенка прибавится желания школу посещать и вообще получать удовольствие от учебы, когда унизивший и избивший его не только не понесет никакого наказания, но собственно будет иметь возможность повторить это в любое время. Нет ощущения то защищенности.
А вечерком за ужином, слушая папины рассуждения о правовом государстве, как-то не сильно этим проникнется, так как правовое государство вроде как предполагает защиту потерпевших от преступлений и возложение справедливого наказания на лиц, эти преступления совершившие. А по вашему как бы всё наоборот - потерпевший есть, а общество на стороне правонарушителя.

Или речь идет не о ваших детях, а о других, т.е. моего пусть главное не трогает, а остальных можно?

И один такой вот "индивид" может безнаказанно терроризировать весь класс или полшколы (примеров можно привести массу), фактически лишая возможности нормально ходить в школу и учится десятки нормальных детей, желающих это делать. Т.е. с вашей точки зрения это справедливость - пусть десять нормальных детей при этом станут ненормальными (а то и инвалидами и такое бывает), но мы его доведем до аттестата. Не слишком ли большие жертвы?

И как правильно, ты Саша, заметил именно в школе подростком выбирается будущая социальная модель поведения. И вот не сочтет ли кто-нибудь (ввиду таких налицо благоприятных последствий как усиление статуса в группе и отсутствие наказания) такую модель приемлемой и для дальнейшей жизни.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 07:38. Заголовок: Скибин Юра пишет: Я..


Скибин Юра пишет:

 цитата:
Я разве что-то говорил про то, что наказывать не надо?


Продолжая вышеизложенный пост. А как тогда, если не изоляцией от общества (а в рассматриваемом случае - от школы)? Есть предложения?

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 08:42. Заголовок: Что касается непосре..


Что касается непосредственно процесса обучения и предметов, то я не консерватор и не радикал - есть необходимый минимум предметов и главное, чтобы их преподавали хорошо. Я лично не вижу особой принципиальной разницы в периоде преподавания стереометрии и планиметрии, или в выборе языка - хоть паралелльно, хоть перпендикулярно пусть их преподают, главное, чтобы до каждого досканально довели и с каждого потом досканально спросили.
Конечно, чем больше предметов, тем лучше - шире кругозор.

Про ЕГЭ вообще ничего не хочу говорить - худшей идеи и быть не могло.
Хотя это и есть, возможно, попытка "замазать" те недочеты, которые допускаются нынче в среднем образовании - просто снизить "планку" экзамена, чтобы через него в итоге прошли все.
Во всяком случае, по словам местных дальневосточных учителей в тех школах, где ЕГЭ проводили в экспериментальном порядке, больше времени у учеников уходит на то, чтобы понять, как правильно заполнить этот бланк, чтобы он считался действительным, а не на то, чтобы его решить.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Popov
Ветеран форумного движения




Откуда: они про меня узнали!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 10:03. Заголовок: http://rutube.ru/tra..

:) Спасибо: 0 
Профиль
Jenyata
постоянный участник




Откуда: Турция, Анталия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 15:48. Заголовок: antic пишет: Кроме ..



 цитата:
планеметрия, потом стереометрия


пойду отрЭжу себе пальцы!

antic пишет:

 цитата:
Кроме математики неплохо бы подумать и о русском языке


Да,... русский язык не есть мой родной язык. Жаль что по-существу ничего не написали, уважаемый antic, с удовольствием бы почитала, как Вы прекрасно излагаете суть на русском. А вот о чем подумать, я как-нибудь сама разберусь, не правда ли?!!!



Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 00:31. Заголовок: Скибин Юра пишет: ...


Скибин Юра пишет:

 цитата:
...Все дело в кадрах! ...поэтому то и все проблемы...



Сталин понял это раньше))) Это, кстати, очень важные задачи:
- Поднять уровень жизни учителей
- Поднять их мотивацию
- Поднять общий престиж профессии
Но опять же - задачи эти на десятилетия(((

Лукашкин пишет:

 цитата:
...И один такой вот "индивид" может безнаказанно терроризировать весь класс или полшколы (примеров можно привести массу), фактически лишая возможности нормально ходить в школу и учится десятки нормальных детей, желающих это делать. Т.е. с вашей точки зрения это справедливость - пусть десять нормальных детей при этом станут ненормальными (а то и инвалидами и такое бывает), но мы его доведем до аттестата. Не слишком ли большие жертвы?

И как правильно, ты Саша, заметил именно в школе подростком выбирается будущая социальная модель поведения. И вот не сочтет ли кто-нибудь (ввиду таких налицо благоприятных последствий как усиление статуса в группе и отсутствие наказания) такую модель приемлемой и для дальнейшей жизни.


Ну я все-таки остаюсь при своем мнении про "профессиональный" взгляд на проблему ибо ты или не понял или передергиваешь. Мы рассматривали учебный процесс и систему образования все-таки как ОБУЧАЮЩЕЕ в первую очередь, а ты предлагаешь как ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ. Настаиваю что это разные подходы.
Посмотрим на проблему с точки зрения воспитания и дисциплины. Итак, хулиганы и нарушители спокойствия были, есть и будут всегда. Наша задача чтобы не были перейдены определенные рамки (насилие в любом виде, порча имущества, серьезные нарушения распорядка и дисциплины и т.п.). Как решать? Первое - детям должно быть интересно учиться. Интересно - это когда процесс игровой и не из-под палки. Второе - должна быть КРАЙНЯЯ мера (но не исключение - ведь исключение не решает проблему, а только усугубляет: был хулиган, а исключен и станет преступником 100%). Навскидку - крайней мерой м.б. продолжение обучения в дисциплинарных школах (суть - военных училищах) и т.п. Третье - каждый серьезный проступок должен наказываться, причем наказание должно быть действенным для ученика, а не для родителей (ну тут вообще широкое поле для деятельности), розгами пороть никто не разрешит, но... Четвертое. Обязательно должна присутствовать поощрительная система (пряник, который можно отобрать) - путевки, развлечения, награждения, значки, материальные призы и т.д. и т.п.
Лукашкин пишет:

 цитата:
А как тогда, если не изоляцией от общества (а в рассматриваемом случае - от школы)?


А что этим добьешься? Ребенка еще можно попытаться перевоспитать, а выбросив его из школы (общества) мы потеряем его навсегда.
Лукашкин пишет:

 цитата:
есть необходимый минимум предметов и главное, чтобы их преподавали хорошо.


Об этом и речь. А для этого у всех "участников соревнования" д.б. высокая мотивация и нацеленность на результат! Но чем плохо будет если кроме академических знаний дети будут получать еще и поведенческие какие-то правила, если будут по определенным предметам (им интересным) уходить глубже школьной программы? А те кому это не надо изольют энергию в спорт или ещё куда-то?
Лукашкин пишет:

 цитата:
Про ЕГЭ вообще ничего не хочу говорить - худшей идеи и быть не могло.


Идея-то была отличная: пресечь злоупотребления на местах и свести оценки в разных школах к одному, понятному всем, уровню. Воплощено только сильно через задницу. Я вообще за отказ от оценочной системы в нынешнем ее виде, но чтобы воплотить это в реалиях потребуется не одно поколение. Хотя... Стать может министром образования?
Jenyata пишет:

 цитата:
А вот о чем подумать, я как-нибудь сама разберусь, не правда ли?!!!



Чего завелась-то? Я вот только благодарен когда меня поправляют))) Тут народ еще и не такое пишет, некоторые товарисчи своё имя с прописной...

Спасибо: 0 
Профиль
Jenyata
постоянный участник




Откуда: Турция, Анталия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 10:53. Заголовок: Лукашкин пишет: хот..


Лукашкин пишет:

 цитата:
хоть паралелльно, хоть перпендикулярно пусть их преподают, главное, чтобы до каждого досканально довели и с каждого потом досканально спросили.



Тоже верно. Люди, не имеющие отношения к педагогике, и не должны вникать в суть методик и т.д... главное, чтобы был результат у ребенка.
Да и вообще, в педагогике достаточно умных людей, которые занимаются проблемами преподавания, реформой и всем остальным. Мы с вами вряд ли имеем адекватное представление обо всех этих понятиях.
Koks пишет:

 цитата:
А для этого у всех "участников соревнования" д.б. высокая мотивация и нацеленность на результат! Но чем плохо будет если кроме академических знаний дети будут получать еще и поведенческие какие-то правила, если будут по определенным предметам (им интересным) уходить глубже школьной программы? А те кому это не надо изольют энергию в спорт или ещё куда-то?


Да, было бы здорово иметь достаточный выбор дополнительных предметов, кроме обязательных. Во многих странах такая система успешно практикуется. Главное, опять же, не испортить.... ввести эти предметы не в ущерб обязательным. А то ведь дети и так перегружены сполна.
Koks пишет:

 цитата:
Чего завелась-то? Я вот только благодарен когда меня поправляют)))


Так можно поправить спокойно... а то мешало бы, не мешало бы...



Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 12:42. Заголовок: Koks пишет: ты или ..


Koks пишет:

 цитата:
ты или не понял или передергиваешь.


это я то передергиваю? я лишь обращаю внимание на противоречия которые содержатся в твоей теории. Вот тебе две твоих же выдержки (выделено мной):
Koks пишет:

 цитата:
проистекают как раз из невыполнения основной задачи школы (сейчас она трактуется, видимо, как подготовка к поступлению в ВУЗ), а именно - подготовить маленького человека к взрослой жизни. Научить мыслить самостоятельно, иметь ответственность за себя, выбирать, иметь вкус, стрессоустойчивость, спорить, выступать публично и т.д. и т.п.


Koks пишет:

 цитата:
Ну я все-таки остаюсь при своем мнении ... Мы рассматривали учебный процесс и систему образования все-таки как ОБУЧАЮЩЕЕ в первую очередь, а ты предлагаешь как ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ. Настаиваю что это разные подходы.


То что ты перечислил сначала - это всё- таки воспитание. Обучение часть воспитания и необходимая часть, но не основополагающая. Наглядный пример - есть люди неграмотные, но вежливые и воспитанные,а есть эрудированные - но бескультурные до безобразия.

Ну а когда вы всем коллективом ударяетесь в правозащитные теории, у вас там вообще никакой логики нет, одни рекламации.


Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 13:04. Заголовок: Jenyata пишет: Да, ..


Jenyata пишет:

 цитата:
Да, было бы здорово иметь достаточный выбор дополнительных предметов, кроме обязательных. Во многих странах такая система успешно практикуется. Главное, опять же, не испортить....


Вот именно, в гимназии, где учится моя дочь, таковых предметов куча - второй язык, история Приморья, какая-то там мировая художественная культура, раньше были еще ритмика и этика и ещё что-то.
Но преподавали и преподают эти доп предметы так же плохо, как и основные - толку никакого.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 13:49. Заголовок: Koks пишет: А что э..


Koks пишет:

 цитата:
А что этим добьешься? Ребенка еще можно попытаться перевоспитать, а выбросив его из школы (общества) мы потеряем его навсегда.



Уберу дестабилизирующий элемент и дам другим больше возможностей для полноценной учебы.
Я ведь не расстреливать их предлагаю, да и не в тюрьме гноить - убрать в спецшколы и пусть там друг другу морды бьют.

Хулиганы были всегда, но я даже и не о них веду речь.
Вам это трудно объяснить (Галакс вон на другой ветке пытался-пытался, да видать, рукой махнул), вы с изнанкой общества не общаетесь. Есть не просто хулиганы - есть социапаты и это проявляется уже в раннем возрасте, на них воздействовать вообще бесполезно - они в любом случае пойдут в тюрьму, это просто вопрос времени. Хоть это и звучит цинично, но это реальная жизнь.

А всё что ты, Саша, описал- всё это надо, я то согласен - и кнут, и пряник, и интересное качественное преподавание и много еще чего.
Только этого нет. А дети есть, и они растут и ходят в школу прямо сейчас. А через 5-10 лет попадут в общество, которое они как бы будут строить сначала вместе с нами, а потом и самостоятельно.
Вот это и пугает.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Jenyata
постоянный участник




Откуда: Турция, Анталия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 14:10. Заголовок: А я полностью соглаш..


А я полностью соглашусь по поводу социапатов... Всегда такие были, есть и будут и ограждать от них остальных детей просто необходимо. Подруга моя работает в школе, так в прошлом году один такой пырнул ножом мальчишку (к слову сказать, обоим всего по 12 лет).
Только бы под раздачу не попали обычные, но плохо-воспитанные дети (простые нарушители дисциплины).

Думаю, Саша имел в виду, что разговор идёт об образовательном процессе, о незаинтересованных детях, для которых учеба - рутина, а хулиганы-социапаты - это немного другая тема.

Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 15:11. Заголовок: Да я на этом и не за..


Да я на этом и не зацикливаюсь, собственно Скрытый текст

Просто проблему надо решать комплексно: улучшение качества учебного процесса не даст никакого результата, если школа будет похожа на воровскую малину, а наведение порядка тоже не принесет никакого толка если весь учебный процесс будет нацелен на "доведение до аттестата"

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
antic
постоянный участник


Откуда: Олбанейа, Бабруйск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 06:51. Заголовок: Koks пишет: розгами..


Koks пишет:

 цитата:
розгами пороть никто не разрешит, но...



Что интересно, в Соединенном Королевстве, стране со старыми демократическими традициями ( по настоящему демократическими, а не дерьмократическими, как тут), порка розгами считается вполне нормальной частью воспитательного процесса

Ктулху фхтагн ! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 13:40. Заголовок: antic пишет: Что ин..


antic пишет:

 цитата:
Что интересно, в Соединенном Королевстве, стране со старыми демократическими традициями ( по настоящему демократическими


Будем исходить все-таки из пословицы: "Что русскому хорошо, то немцу смерть" и соответственно наоборот. У нас свой менталитет и простое копирование Запада (как это показывает нынешняя ситуация) не приносит никакого результата, кроме отрицательного.
Тем более, если речь идет о государствах "со старыми демократическими традициями", там еще по "старым традициям" людей вешают, расстреливают и травят газом направо и налево, при этом посмертно еще могут и пару пожизненных впаять, а демонстрантов расстреливают хоть и резиновыми, но пулями, и все считают это проявлениями демократии (естественно, если это происходит в других государствах это считается грубым нарушением прав человека), по сравнению со всем вышеперечисленным пороть розгами вообще мелочь.

Кстати, для справки советую посмотреть конституционное и уголовное законодательство той же Великобритании, а также структуру их системы образования и его доступности.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 02:57. Заголовок: Jenyata пишет: Да и..


Jenyata пишет:

 цитата:
Да и вообще, в педагогике достаточно умных людей, которые занимаются проблемами преподавания, реформой и всем остальным. Мы с вами вряд ли имеем адекватное представление обо всех этих понятиях.



Мы обсуждаем, конечно никаких истин не откроем, но мне эта тема уже кое в чем помогла))) А люди которые этим занимаются они внутри системы - значит изменить ее не смогут. Так, косметический ремонтец...
Jenyata пишет:

 цитата:
Да, было бы здорово иметь достаточный выбор дополнительных предметов, кроме обязательных. Во многих странах такая система успешно практикуется. Главное, опять же, не испортить.... ввести эти предметы не в ущерб обязательным. А то ведь дети и так перегружены сполна.


Ну чем-то пожертвовать придется))) Мы все любим профессионалов, а ими становятся те кто посвятил себя достаточно узкой области и это порой не мешает иметь широкий кругозор, по крайней мере на школьном уровне.
Лукашкин пишет:

 цитата:
Вот тебе две твоих же выдержки (выделено мной):


Согласен, грань узкая, но всё же есть. Ты вот тоже про спецшколы только сейчас упомянул
Лукашкин пишет:

 цитата:
Ну а когда вы всем коллективом ударяетесь в правозащитные теории, у вас там вообще никакой логики нет, одни рекламации.


Я тут много чего пропустил, но представляю. Это, на мой взгляд, разница в мироощущениях. Один мой знакомый будучи по уши в долгах не придумал ничего лучше чем продать квартиру. Отдал долги, снял жильё и пустился в загул. Так как не пьет и курит и дурит, то загул вылился в женщин сомнительного поведения, казино и т.п. Так вот пока деньги не кончились он считал что большинство женщин - проститутки и подозревал такую в каждой встречной еще несколько лет. С кем поведешься, так сказать...
Лукашкин пишет:

 цитата:
Но преподавали и преподают эти доп предметы так же плохо, как и основные - толку никакого.


Вот мы видимо и докопались до корня зла.
Я уже придумал целую теорию, как мотивировать учителей (чтобы распределением денег занимались родители (механизм правда громоздкий придумался), чтобы оценивался не только уровень знаний, но и динамика изменения этого уровня, чтобы премиальный фонд поощрял инициативных и т.д.), но прочитал про систему образования в США и понял что все давно придумано (школы получают % от налогов с жилой недвижимости прикрепленного района, $ - распределяют общественные советы, дети выбирают доп предметы с третьего класса и т.д.)
Но на такую реформу государство наше (которое в нашем случае над народом, а не под) не раскошелится
Так что близлежащие цели - это создание общественных советов при школах с созданием фондов которыми они распоряжаются (это вполне реально, так как сейчас родители непрестанно сдают деньги на то на сё).
Лукашкин пишет:

 цитата:
вы с изнанкой общества не общаетесь. Есть не просто хулиганы - есть социапаты и это проявляется уже в раннем возрасте, на них воздействовать вообще бесполезно - они в любом случае пойдут в тюрьму, это просто вопрос времени



У меня мама работала в школе в которую со всего района спихивали "трудных", эта школа, в свою очередь, спихивала самых трудных на домашнее обучение, ну и в спецшколы. Нескольких я видел, а по маминым рассказам представляю какой это ужас. И корни видны. Это родители-алкоголики. Но это, вкупе с детскими домами, слишком большая тема, может ее отложим пока?

Трудно не согласиться, но при условии живого интереса даже и изменении цели учебного процесса поменяется слишком многое. (А скрытый текст очень некрасивый по структуре своей, вызывает желание ответить в том же ключе, будет обидно).
antic пишет:

 цитата:
Что интересно, в Соединенном Королевстве, стране со старыми демократическими традициями ( по настоящему демократическими, а не дерьмократическими, как тут), порка розгами считается вполне нормальной частью воспитательного процесса


Действительно интересно, но запрещено с 1986 года, хотя в более чем сотне стран физические наказания в школе по прежнему в чести... В этом плане у мусульман, допустим, вообще все жестко, но преступность все равно есть(((


Спасибо: 0 
Профиль
Анна





Откуда: Россия, Бузулук Оренбургской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 06:21. Заголовок: Про ЕГЭО перспектива..


Про ЕГЭСкрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 08:41. Заголовок: Koks пишет: Я уже п..


Koks пишет:

 цитата:
Я уже придумал целую теорию, как мотивировать учителей


у них, кстати, в этом году уже ввели новую "объективную" систему оплаты, (есть и за инициативу и за доп занятия и за участие в олимпиадах) но судя по учительским сайтам - они не очень рады. Не порадуются они, я думаю, и если мы с тобой будем определять, сколько им платить.
Koks пишет:

 цитата:
А скрытый текст очень некрасивый по структуре своей, вызывает желание ответить в том же ключе, будет обидно


Не стоит, Саша! Он не для этого написан. Я понимаю, какую реакцию он вызывает, но я все равно его оставил. Это часть реального, объективного, существующего ныне мира в наших умозрительных, а иногда и утопических рассуждениях,и то что они кому-то неприятны не делает эти факты несуществующими.
Я оставил этот текст для того, чтобы было понятно, что вот в это самое время всё это, что мы обсуждаем, уже работает, крутится, и набирает обороты - одна система стабильно поставляет материал для другой. И меры эти, в общем-то, хоть и объективно необходимые, но вынужденные так как, во всяком случае, при нынешнем состоянии дел, прекратить это нельзя. Мы то как раз хорошо понимаем, какое будущее нас в связи с этим ждет (об этом я и писал ещё в начале темы), поэтому не надо думать, что нам это нравится или кому-то хочется это делать. Но это замкнутый круг - и с нашей стороны разомкнуть его к сожалению нельзя, так как мы боремся больше с последствиями, чем с причинами (на это уже просто ресурсов не хватает).

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Лукашкин
шериф




Откуда: Дальний восток Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 09:09. Заголовок: Кстати, если уж расс..


Кстати, если уж рассуждать о "корне зла", то на мой взгляд это то, что было упомянуто в начале темы - отсутсвие идеологии. Идеологии всеобщей, которая пронизывала бы все системы общества, ставила бы общую для всех цель и, соответственно, определяла общее "направление".
Нам повезло - мы росли, когда наше общество еще было идеологически единым (хоть всё это уже и шаталось), когда идеологический стержень был сломан, то всё и пошло по швам, так как замены ему не нашлось. Я не говорю, что та идеология была верная, но она была и играла в обществе немалую роль.
Религия в атеистическом обществе толком не прижилась (во многих государствах, тех же мусульманских, она такую роль играет), попытки реанимации некоторых лозунгов в ельцинское время, типа "догоним и перегоним" тоже отклика не нашли, а попытки нынешние создать "национальную идею" пока не увенчались успехом.
Наш форум, как своеобразный срез общества (кстати, хорошо подходящий для разного рода социсследований - разный возраст, разный род деятельности, разные регионы проживания) это нагялдно демонстрирует - единства в нашем обществе нет пока ни в чем (ну разве, что в оценке, что всё плохо).
А пока не будет этого "стержня" - не будет ничего.

Не спешите ругать человека, который идёт с вами не в ногу, возможно он слышит звуки другого марша! Спасибо: 0 
Профиль
Kuka
Парагвайский летчик




Откуда: Парагвай, Киев
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 20:05. Заголовок: Лукашкин пишет: А п..


Лукашкин пишет:

 цитата:
А пока не будет этого "стержня" - не будет ничего.


Согласен, весьма!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Koks





Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 12:41. Заголовок: Лукашкин пишет: суд..


Лукашкин пишет:

 цитата:
судя по учительским сайтам - они не очень рады



Да никто не рад, когда заставляют работать)))

Лукашкин пишет:

 цитата:
вот в это самое время всё это, что мы обсуждаем, уже работает



Это не говорит о том что не надо стремиться к лучшему, нисколько не умаляет заслуг нынешних систем (они хотя бы есть), но надо помнить что все это делается на наши с вами деньги, а значит мы имеем право требовать изменений и там и там!

Лукашкин пишет:

 цитата:
отсутсвие идеологии



Тоже об этом подумал (опередил меня))). Пусть даже не идеологии, а хотя бы набор целей - что должно быть завтра, послезавтра, через 10 лет, через 50.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 180 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет